|
|
|||
|
||||
Emerson Lake and Palmer в РокПосевах0
Выпуск 022
добавлен 11.02.13 10:25
«Emerson, Lake & Palmer» считается первой супергруппой, играющей в стиле прогрессивный рок. Группу везде, и в прессе, и на публике, встречают как героев-победителей. Именно им удалось увеличить аудиторию слушателей прогрессивного рока с нескольких сотен тысяч до десятков миллионов, таким образом создавая также и значительный радио феномен. Броская яркость их записей, в том числе студийных, отразилась в лучших работах команд той эпохи, играющих тяжелый рок, доказывая, что классические рокеры могут побороться за поклонников и в этой музыкальной области. Кроме своего собственного коммерческого успеха, трио проложило путь к успеху таким командам. как «Yes», которые на протяжение
Keith Emerson Клавишник Кейт Эмерсон заронил зерно группы в конце 1969, еще находясь в составе команды «Nice», когда они давали совместный концерт в Fillmore West с «King Crimson», многообещающей группой, вокалистом и бас-гитаристом которой был Грег Лейк. Эмерсон и Лейк тогда впервые обсудили возможность сотрудничества, но только после того, как во время первого тура по США, в «King Crimson» начались разногласия, Лейк принял решение покинуть группу (договорившись исполнить вокальную партию в готовящемся альбоме «King Crimson»). После официального объединения в команду в 1970 году, Эмерсон и Лейк пробовали нескольких барабанщиков, включая Митча Митчелла, прежде, чем они пригласили Карла Палмера, бывшего музыканта группы «Crazy World of Arthur Brown», позже объединившегося с коллегой по группе Винсентом Крейном в экспериментальную команду под названием «Atomic Rooster». Первые репетиции трио состояли в основном из репертуара групп «Nice» и «King Crimson», включая такие широко известные номера, как «Rondo» и «21st Century Schizoid Man.» В августе 1970 года, несмотря на то, что в то время шла активная работа над записью песен для первого альбома, «ELP» отыграли дебютный концерт в зале Plymouth Guildhall, а чуть позже приняли участие в фестивале «Isle of Wight Festival». Месяц спустя была закончена работа над первым самостоятельным альбомом, который официально вышел в свет в ноябре, альбом имел шумный успех и вошел в пятерку лучших Великобритании и двацатку лучших Америки. Сингл «Lucky Man» также стал хитом, а выступления группы на концертах очень быстро стали легендарными. Greg Lake Запись второго альбома «Tarkus» в 1971 году стала для группы испытанием на прочность, поскольку звучание их музыки приобрело необычное направление. Эмерсону было интересно и дальше исследовать возможности диапазона синтезатора Moog, и он задумал создать продолжительную сюиту, построенной на открытом звукоизвержении. Палмер проникся мыслью о необычной барабанной комбинации, которую он хотел бы использовать в записях. Когда музыканты поделились своими идеями с Лейком, который взял на себя роль продюсера во время записи первого альбома, тот никак не мог понять сути. Он игнорировал новые идеи, приводил аргументы, и иногда казалось, что второго альбома вообще не будет. В конце концов, группа пришла к согласию не соглашаться на предложенный заглавный трек: новый альбом решили назвать «Tarkus» и это в корне определило звучание «ELP», так как воспринимают это слушатели — песня была громкой и зажигательной. Лирические моменты звучали несколько мрачновато, а энергичные инструментальные проигрыши были полны одержимости. Продолжение тем из первого альбома «The Three Fates» и «Tank» , композиция «Tarkus» явила собою более насыщенное музыкальное произведение, с многочисленными наслоениями различных музыкальных инструментов, а также структурой воспроизведения, которую очень сложно повторить вживую на сцене. После того, как альбом «Tarkus» стал победителем британского хит-парада и вошел в десятку лучших альбомов в Америке, 21 марта 1971 года на сцене Newcastle City Hall состоялся концерт, на котором группа представила свою версию «Картинок с выставки» Мусоргского. Концертная запись также стала одним из хитов группы. Trilogy Прошло еще восемь месяцев, и в июле 1972 года вышел следующий альбом «ELP» под названием «Trilogy». В промежутке между альбомами было множество концертов. Группа всерьез культивировала свою аудиторию, основу которой составляли студенты колледжей, и которая самым естественным образом приняла музыку «ELP». Работая над альбомом «Trilogy», группа наконец-то достигла взаимопонимания, и каждый из музыкантов теперь имел равный вес, разделив поровну ответственность за создание музыки. Более того, Лейк никогда не пел лучше, чем в этом альбоме, а группа никогда больше не звучала так располагающе и отрешенно; среди восьми наиболее значимых номеров в стиле классического рока, выделялся трек, который практически стал визитной карточкой группы — интерпретация «Hoedown» композитора Аарона Копланда. Доверие к группе было настолько сильным, что, когда настало время записывать версию первой части «Концерта для фортепиано № 1» Альберто Хинастера и издатель не дал на это разрешение, музыканты обратились напрямую к композитору, и он полностью одобрил и поддержал эту идею. В итоге вышла композиция под названием «Tocatta» в альбоме «Brain Salad Surgery», записанном в 1973 году на собственной звукозаписывающей студии «Manticore» (названа в честь одного из мифологических существ, изображенных в «Tarkus»). На студии «Manticore» группа «ELP» также выпустила материал, написанный Питом Синфилдом и итальянской командой PFM, игравшей прогрессивный рок. Присутствие Синфилда в качестве композитора при записи альбома «Brain Salad Surgery» способствовало устранению одного из давних недостатков группы: ее лирики. Слова, которые писал Лейк, были славными, но несколько простоватыми. В то время как Синфилд, ветеран «King Crimson», писал тексты, по силе нисколько не уступавшие лучшим образцам музыки, созданным «ELP». Carl Palmer На волне успеха в августе 1974 года «ELP» выпустила трехдисковый концертный альбом «Welcome Back My Friends to the Show That Never Ends». Но вскоре темп их работы стал убывать. В альбоме «Works» исчезло присущее группе звучание. К этому времени, каждый из членов группы чувствовал, что не может полностью раскрыть свой талант, работая с другими. Они хотели выпустить три сольных альбома, однако холодный расчет возобладал — музыканты прекрасно понимали, что ни один из сольных альбомов не будет продаваться так же успешно как совместный проект «ELP». В результате в марте 1977 года появился двухдисковый альбом «Works». Он состоял из трех сольных частей, а четвертая часть содержала совместно записанные две композиции: «Pirates» и «Fanfare for the Common Man.» Альбом не имел прежнего успеха. Группа уже не могла работать как раньше: альбом «Works» нарушил единообразие «ELP» и казалось, что основным мотивом совместной работы стали контрактные обязательства. Хуже того, они потеряли драгоценное время, пока записывали двойной альбом. За этот период предпочтения публики изменились — к прогрессивному року стали относиться критично, а идея записи продолжительных сюит, концептуальных рок-альбомов и смешение классического и рок стилей, стала казаться безнадежно скучной и вычурной. Настало время панк-рока и диско — направлений, которые подрывали само понятие интеллектуальности рока. Альбом «Works, Vol. 2», выпущенный в ноябре 1977 года стал собранием ничем не примечательных песен и далеких от предпочтений современной публики треков, записанных еще четыре года назад. Следующий альбом «Love Beach», включавший новые материалы, сами музыканты позже назвали записью для проформы. Emerson Lake Palmer «ELP» окончательно распалась в 1979 году. У Лейка была умеренно успешная сольная карьера. Эмерсон взялся за написание музыки к фильмам, а также периодически выпускал сольные проекты, а позже подрабатывал в группе «P.M.». Палмер вошел в состав супергруппы «Asia», игравшей поп-музыку. В середине http://old.podfm.ru/goto/060a3a8
Скачать mp3-файл (27.0 Мб, 128 kbps)
обращений: 2529
|
ROCK ПОСЕВЫ возвращается в эфир «Рок-посевы» -- еженедельная передача о популярной музыке, выходившая в эфир Русской службы Би-би-си в течение 27 лет -- с 10 июня 1977 года по 12 июня 2004 года. Именно благодаря этой получасовой программе имя Севы Новгородцева стало известным на территории Отечества: в те годы она была единственным независимым источником информации о западной музыке, доступным для советских меломанов, а сам Сева, таким образом, стал первым русским диск-жокеем, родоначальником жанра музыкальной радиопередачи. Источник ссылка
Выходит с 8 августа 2012 года Подкастов: 71 Подписчиков: Последняя запись: 7 января 2016 года |
|